Главстраница
/
Интернет
/
Занимательная спамография | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Занимательная спамографияД. К.Поскольку сегодня мы снова пишем про спам, придется начать со вступительного абзаца. Спам, как, гм, известно, раздражает всех без исключения, но все борются с мусором в inbox'е по-разному. Одни тупо удаляют непрошенную рекламу, другие пользуются довольно бессмысленными фильтрами Outlook Express, которые обрабатывают почту на стороне клиента, третьи осваивают Selective Download в The Bat!, а самые продвинутые настраивают procmail-скрипт на своём юниксовом сервере. Существуют, как вы помните, и более экзотические варианты. (На этом вступительный абзац заканчивается). Спецотдел «Тостера» по борьбе со спамом возвел с дюжину фильтров таким образом, что теперь почти все нежелательные письма отправляются без долгих разговоров в /dev/null, так что мы теперь живём спокойно. Есть на свете, однако, куда более дотошные люди, которые подходят к вопросу с глубоко-исследовательской точки зрения. Например, некто Боб Вест (Bob West) даже посвятил этому делу крайне любопытный сайт. Жемчужиной этого сайта является гигантская схема The Spamdemic Map, на которую Боб заносит распространителей спама. Нет, правда, схема и в самом деле гигантская — порядка мегабайта. Вот так она выглядит при уменьшении в десять раз: Боб вычисляет связи между гадами-рекламщиками — например, кто с кем делится базами адресов, или кто является чьей дочерней компанией, — и заносит всё это на свою карту. Чем-то все это напоминает другую схему, о которой мы в своё время писали — Sexchart, на которую заносится, кто с кем спит в интернет-тусовке западного побережья США. Так же бессмысленно и так же поражает воображение. Кроме того, на сайте у Боба есть забавные общие размышления насчет спама. Он делит все рассылки на opt-in и opt-out — то есть, те, на которые надо специально подписываться, и те, от которых нужно специально отписываться. Когда вам приходят очередные новости из мира вакуумных увеличителей пениса, где в конце вежливо написано, что нужно сделать, чтобы быть удаленным из рассылки, — это и есть opt-out. Боб, конечно, ратует за opt-in. Он рисует апокалиптическую картину, согласно которой через шесть-девять месяцев произойдет взрыв спамовой активности. Этому, считает он, следует немедленно помешать — только не очень ясно, как. Впрочем, похожую мысль мы уже видели у Якоба Нильсена, который утверждал, что e-mail — мертвая технология, которой стало невозможно пользоваться уже несколько колов времени тому назад. Не знаем, не знаем. Мы вот пока пользуемся и вполне довольны. В каких-нибудь Соединенных Штатах по обычной бумажной почте приходит не меньше мусора, чем по электронной, — и ничего, живут люди. Впрочем, Боба все равно нужно поддержать. Картинку он нарисовал хорошую.
|
Copyright © 2001—2004 «Тостер» |