Главстраница / Игры / Путешествия по доске
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Путешествия по доске

Поскольку у нас впереди выходные, о летающих омоновцах и черных дырах мы сегодня говорить не будем. Поговорим лучше об играх — причем не простых, а настольных.

Lord of the Rings.
Вот какую замечательную вещь мы обнаружили недавно на ThinkGeek: картонного «Властелина колец» по мотивам творчества Джона Рональда Руэла Толкиена. С тех пор как развлекательная индустрия, внезапно спохватившись, принялась потрошить наследие фантазера-англичанина, мы уже ничему не удивляемся: даже непонятно, почему игра с таким названием появилась сейчас, а не двадцать лет тому назад. Ну да ладно.

О задаче, которая стоит перед участниками, вы, пожалуй, можете догадаться и сами: донести Кольцо до Мордора и бросить его в жерло вулкана, чтобы оно не досталось земляному червяку Саурону. Каждый игрок может взять на себя роль одного из четырех хоббитов, которые по очереди тащат ценный предмет через Средиземье, «преодолевая опасности» и периодически «прибегая к помощи Гэндальфа». Все участники играют на одной стороне, если, конечно, кого-нибудь из них не обольстят темные силы. Ну и так далее. Вам все еще интересно? Нам, скорее, нет; а, между тем, все остальное на ThinkGeek. особенно футболки с надписью «No, I will not fix your computer», вызывает у нас множество теплых чувств. Налицо культурная брешь, которую мы сейчас наскоро исследуем.

Monopoly New York.
В той постепенно сужающейся культурной пропасти, которая разделяет нас и американцев, настольные игры составляют если не морскую милю, то уж, во всяком случае, несколько многозначительных сантиметров. Американский подросток (а на самом деле, и немецкий, и британский) до появления Magic: The Gathering полжизни проводил за досками с ролевой Advanced Dungeons & Dragons, где ловко крушил с приятелями монстров и растил странных персонажей, чей внешний вид и моральные качества определялись краткими характеристиками вроде STR 7 DEX 9 INT 3 Chaotic Evil. Для того, чтобы понять, какое влияние оказала AD&D на души западной молодежи, досточно посмотреть спилберговского «Инопланетянина», где на этой игре вообще строится добрая половина сюжета.

Stock Market.
В Советском же Союзе культуры настольных игр, в которые можно было играть всей семьей целый вечер, просто не существовало: эту нишу занимал один «Эрудит», аналог американской Scrabble, классические международные игры вроде шахмат и шашки, брутальная модификация последних под называнием «чапаев», настольные хоккей и футбол, а также домино. Все же «бумажные» игры, которые можно было найти в магазинах, отличались таким поразительным убожеством, что сейчас невозможно вспомнить даже их названия, не говоря уж о смысле. Какие-то кубики... Палочки-кружочки, напоминающие линии недостроенного метро... Дальше фантазия авторов никогда не простиралась.

После перестройки ситуация немного изменилась: году в девяностом в школах началась эпидемия первой русской RPG «Заколдованная страна». Вслед за ней к нам начали проникать отдельные экземпляры AD&D, которые, однако, в силу своей экзотичности привлекли на свою сторону лишь несколько тысяч длинноволосых и слегка безумных почитателей-фидошников. Параллельно отдельные умельцы клеили из фольги и картона Monopoly, а потом начали играть в ее изуродованный русский вариант «Менеджер». В какой-то момент, однако, развитие этого жанра отчего-то замерло: не исключено, что из-за натиска компьютеров, которые забрали термин RPG в свое безраздельное пользование, и заменили настольные игры сетевыми. И очень жаль.

Scotland Yard.
Сегодня мы наблюдаем забавную тенденцию сближения молодежных культур Востока и Запада: российские дети играют в LEGO, меряются Биониклами и гораздо лучше, чем взрослые, разбираются в том, чем отличается Пикачу от Тамагочи. С другой стороны, в Москве, судя по некоторым признакам, не менее четверти взрослого населения всерьез увлекается картами Magic: The Gathering, что с большой степенью вероятности можно считать следствием тяжелого детства со скользким подоконником и деревянными игрушками. Интересно, может ли эта космополитичность детской игровой культуры и ностальгическая неудовлетворенность взрослой привести к появлению в России аутентичных настольных игр? Пожалуй, пару сюжетов мы готовы подкинуть.


Читать комментарии
Всего комментариев: 1, непрочитанных: 1
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»