Главстраница
/
Игры
/
«Пэкмэн»-арт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Пэкмэн»-артА. Д.Если насчет того, какой из отечественных игровых автоматов — скрипучий «Морской Бой» или лязгающее «Сафари» — пользовался наибольшей популярностью, еще можно спорить, то в отношении ситуации за бугром вопросов нет. Титул видеоигры номер один, бесспорно, принадлежит легендарному Pac-Man'у. «Пэкмэна» придумал японский дизайнер-самоучка Тору Иматани (Toru Imatani). Тору хотел сделать игру, которая пришлась бы по душе всем, независимо от пола, возраста и умственного развития, и вполне в этом преуспел: игровые автоматы с «Пэкмэном», которые фирма Namco Limited, где работал Тору, начала выпускать в начале восьмидесятых, немедленно вызвали у японцев массовую истерию. Почуяв мощный потенциал игры, небезызвестная компания Midway купила лизенцию на производство американской версии автоматов. Оригинальное название Puck-Man было изменено на Pac-Man, чтобы зря не искушать местных вандалов, и под таким именем игра спровоцировала очередную эйфорию, на этот раз всемирную. Как это часто бывает с культовыми играми, сюжет «Пэкмэна» прост как лапоть. Играя за желтое существо характерной формы — которая, по легенде, родилась в голове у Тору во время обеда, когда его взгляд упал на пиццу, от которой был отъеден один кусок, — вы должны съесть все точки, расположенные в ходах небольшого лабиринта, и при этом избегнуть встречи с четырьмя амебообразными привидениями. Основные фишки игры — запоминающееся почавкивание, которое издает Пэкмэн, поглощая точки, и хорошо продуманная линия поведения его оппонентов. У каждого привидения, кстати, есть «имя» (Shadow, Speedy, Bashful, Spokey) и «кличка» (Blinky, Pinky, Inky и Clyde). Именно эта их индивидуальность и запала в душу некого Джима Дэйвиса (Jim Davis), когда он резался в «Пэкмэна» на паромной станции близ Сиэттла. Джим порылся в интернете и выяснил, что у каждого призрака есть свой характер: Shadow ускоряется после того, как Пэкмэн съест определенное число точек, а Bashful непредсказуем: в схожих ситуациях он поворачивает то налево, то направо. Неожиданно открывшаяся перед Джимом глубина привиденческих харизм сподвигла его на написание нескольких любительских картин, отражающих, так сказать, внутренний мир четверки. К примеру, это произведение называется «Проблемы Spokey, с первой по третью». Приведем комментарий к картине самого автора: «Полотно поделено на три части, в соответствии с тремя проблемами Spokey. Первая состоит в том, что он удаляется от Пэкмэна, хотя должен бы преследовать его. Вторая — что он это понимает и комплексует. Наконец, третья проблема заключается в том, что все остальные знают, какой он неудачник». Если вы не в курсе: Spokey самый недалекий из четырех привидений и часто ведет себя неадекватно и неоптимально. А этот плакат посвящен антипэкмэновской пропаганде. Посмотрите на эту отвратительную желтую пасть! Разве она может вызывать симпатию? Вообще, отрицательные персонажи нередко бывают притягательнее протагонистов, и в данном случае привидения с умными глазами дают сто очков вперед слепому бездушному Пэкмэну, у которого есть только одна забота — жратва. Вот еще одна чудесная миниатюра. «Эта работа полна напряжения», — рассказывает автор. — «Кто первым доберется до чудо-пилюли, Пэкмэн или Blinky? Что-то в этом роде должны показывать в триллерах о привидениях». Вы уже попали под влияние антипэкмэновских агитаций? Уже хотите, чтобы Blinky захапал пилюлю первым? К несчастью, Pak-Man Art еще слишком молод, и мало кто, управляя прожорливым Пэкмэном, понимает, насколько интереснее быть привидением. Остается только ждать, пока единомышленники Джима напишут альтернативную версию игры, где призраки займут главные роли. А до тех пор придется играть за этого грязного желтого ублюдка.
|
Copyright © 2001—2004 «Тостер» |