Главстраница
/
Духовка
/
Женское искусство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Женское искусствоА. Д.Если, обнаружив на страницах нашего глянцевого журнала подробный отчет о классификации птичьего помета, вы, читатель, недовольно фыркнули, а ознакомившись с репортажем об исследовании пупкового пушка, презрительно хмыкнули, окончательно сделали вывод о глубокой извращенности редакции «Тостера» и, достав с полки Фрейда, убедились в наличии у нас полного букета комплексов — то в этом случае вы будете особенно рады нашему сегодняшнему рассказу. Несмотря на кажущееся обилие, и даже изобилие, существующих ныне выразительных средств, современные живописцы постоянно чувствуют потребность в новых идеях. Вроде бы: вот тебе мелок, вот карандаш, вот кисточка и краски — рисуй на здоровье. «Фи!» — скажет в ответ на такую наглость деятель современного искусства, — «как это пошло!» — и задумчиво наморщит лоб в поисках более уникального средства самовыражения. Вот некая Ванесса Тигс (Vanessa Tiegs), например, для своих картин принципиально использует собственные, пардон, менструации.
Кровавыми сюжетами с величественными названиями вроде «Пересечение галактик» или «Расстояние столетий» Ванесса празднует приливы вдохновения во время циклов. Нехитрый манифест художницы гласит, что цель ее творчества — «создавать красоту из того, что большинство людей старается избегать». Утверждение, в общем, не новое: под примерно таким лозунгом прошел весь XX век. Единственная разница в том, что на творчестве Ванессы лежит еще малоприятный отпечаток победившего феминизма. Нужно, однако, признать, что мисс Тигс является наиболее одаренной представительницей своего жанра. Творения ее многочисленных последовательниц — а Ванесса модерирует целое комьюнити на LiveJournal, посвященное этому пикантному направлению творчества, — больше похожи на детские каракули и представляют собой странный контраст между вполне взрослым инструментарием и кричаще незрелым исполнением. В то же время мазня Ванессы не лишена привлекательности и могла бы даже нам понравится, если бы мы оставались в неведии относительно происхождения используемых красок.
В заключение стоило бы традиционно поразмышлять о том, куда же катится современное искусство, если даже такому интеллигентному и культурному журналу, как «Тостер», приходится то и дело сообщать о превращении разнообразных человеческих выделений в артефакты. Нам, правда, могут резонно возразить: «Да какое же это современное искусство, помилуйте! Это всего-навсего выпендреж отдельных экзальтированных личностей!» Хм. А что, по-вашему, тогда современное искусство?
|
Copyright © 2001—2004 «Тостер» |