Главстраница
/
Железо
/
Подслушивающий рекламный щит | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Подслушивающий рекламный щитД. К.Редакция «Тостера» почти ничего не смыслит в рекламе и готова откровенно в этом признаться, но даже ей знакомо словосочетание «целевая аудитория». Целевая аудитория — это очень важно. Если у вас есть знакомый менеджер по рекламе, спросите у него для развлечения, что это такое, но будьте готовы выслушать в ответ многочасовую лекцию, сплошь заполненную английскими варваризмами. А идея, грубо говоря, такая: неразумно ставить рекламный ролик женских прокладок в тайм-ауте футбольного матча, потому что его смотрят преимущественно мужики, которые в своей массе прокладок не покупают. С другой стороны, реклама презервативов принесет наибольшую пользу посредине программы «Окна», а детский «Орбит» стоит рекламировать между диснеевскими мультиками. В недавнем спилберговском «Особом мнении» рекламщиков спасали от этой головной боли рекламные табло хитрой конструкции: они сканировали сетчатку глаза проходящего мимо человека, идентифицировали его, запрашивали из базы данных его вкусы и предпочтения, а потом, узнав, например, что за последний год он приобрел уже десять зубных щеток, демонстрировали рекламный ролик очередного продукта Oral-B. Ну что ж, жизнь не стоит на месте, и вот уже в ежедневной газете The Sacramento Bee мы читаем о похожей выдумке. Рекламная компания Alaris Media Network установила в окрестностях Сакраменто несколько огромных щитов, способных сканировать частоты, на которые настроены радиоприемники в проезжающих мимо автомобилях. С технической точки зрения это несложно, поскольку приемник сам излучает волны на частоте настроенной радиостанции — на этом, вообще говоря, основана сама идея тюнинга. Так вот, выяснив, какую радиостанцию слушает большинство водителей в радиусе ста метров, хитрый щит включает предназначенный именно для них рекламный ролик. Для успешного функционирования системы необходимо, чтобы в городе существовало большое количество специализированных радиостанций. На Западе дело уже давно обстоит именно так, чего, к сожалению, не скажешь о Петербурге. Конечно, слушатели «Эха» (студент юрфака? интеллигент? бизнесмен?) и «Европы Плюс» (старшеклассница? неполное среднее? парикмахерша?), безусловно, принадлежат разным целевым группам, но достаточного спектра радиостанций у нас не существует. Кроме того, нам не совсем понятно, что будет, если в одной половине автомобилей играет «Эхо», а в другой — «Европа Плюс». Есть надежда, что в этом случае рекламный щит не показывает ничего. Маленькая, правда, надежда.
|
Copyright © 2001—2004 «Тостер» |