Главстраница
/
Дизайн
/
Резка по карандашу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Резка по карандашуД. К.Наша сегодняшняя статья является логическим продолжением давнишнего разговора о Дартоне Гетти — человеке, потрясшим нас до глубины души своим умением вырезать фигурки из карандашного графита. Вы, конечно, помните его умопомрачительные графитовые башмак и цепочку — это все же не фунт изюму. С ноября месяца Гетти периодически нас выручает: когда терпение в той или иной ситуации уже готово лопнуть, мы вспоминаем о Дартоне — и сразу же успокаиваемся; чего стоят наши житейские фрустрации по сравнению с бешенством, которое может внушить отломавшаяся в последний момент деталь графитовой фигурки. Если Гетти специализируется на графите, то деревянная часть карандаша востребована другими миниатюристами с гипертрофированным терпением. Настоящими профессионалами в области резки по карандашу являются два японца: Мидзута Тасогарэ и Като Дзядо (Mizuta Tasogare, Kato Jado). С начала девяностых эти два парня кромсают карандаши коробками — и достигли невиданного нами доселе мастерства. Надо сказать, мы и сами когда-то баловались резкой по карандашу; максимум, что у нас получалось, — это вырезать несколько ободков вокруг карандаша. Именно поэтому бесконечные спирали японцев приводят нас в легкий трепет.
Ножу Тасогарэ здесь принадлежат первый («Пчелиные соты»), второй («Шестерная спираль»), четвертый («Синусоида») и пятый («Четырехугольники») карандаши, а Дзядо смастерил третий («Две двойные спирали»). Страшно даже представить, сколько изделий фабрики Koh-i-Noor за время работы над каждый таким ажурным карандашом попало в мусорное ведро резчиков, сопровождаемые летящими вслед проклятьями на японском языке. Впрочем, может быть, в Японии «Кохинор» не в почете.
Впрочем, если бы работы Тасогарэ и Дзядо ограничивались одними сотами и спиралями, мы бы стали отвлекать ими ваше внимание. Но в какой-то момент парни решили, что пора переходить на следующей уровень искусства, и стали вытачивать из карандашей сложнейшие геометрические конструкции с нетривиальной топологией. Вы можете убеждать нас сколько угодно, но нижний карандаш с этой картинки в природе существовать не может. Не может — и все тут.
Простым смертным овладеть таким искусством не дано — это можно утверждать совершенно точно. Перед японцами остается только снять шляпу, а самим — и то при наличии большого запаса терпения и усидчивости — можно попробовать вырезать фигурку Лешего. Если следовать указаниям этого руководства, то есть некоторый шанс на успех. А за японцами не гонитесь, не надо. Психическое здоровье дороже.
|
Copyright © 2001—2004 «Тостер» |