Главстраница
/
Духовка
/
Е-генератор идей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Е-генератор идейА. Д.Мудрый знает: по киберпространству бродят легионы креативных людей. Взять хотя бы вас, дорогие читатели. Как легко вы откликаетесь на бросаемые нами время от времени предложения осмыслить какую-либо идею и придумать ей применение! Как часто даже без явного приглашения вы заполняете наши гостевые книги новаторскими метафизическими концепциями, способами по-новому использовать знакомые механизмы и прототипами невиданных доселе устройств! А если масштабировать креативный потенциал нашей аудитории на весь интернет, это что же тогда получится? Правильно, монструозное рекламное агентство, дешевое и сердитое. Собственно, осознав это, несколько жителей города Новосибирска в начале года открыли виртуальную креативную контору на сайте E-generator.ru. Дела в ней обстряпываются следующим образом. Заказчик платит хозяевам е-генератора 150 долларов и вывешивает на сайте свое техзадание. Следующие 15 дней идет генерация идей: зарегистрированные авторы (требуются имя и адрес — куда слать награду) бомбардируют заказчика слоганами и логотипами. Тот потом выбирает наименее ужасный вариант и е-генератор отдает автору-победителю 50 долларов. Заключая договор с Новосибирском, заказчик дает честное слово не присваивать никаких идей, кроме одной, а если все-таки приспичит, заплатить за каждую 50 дополнительных портретов Вашингтона. Неплохая схема. Заказчик платит гроши за двухнедельный мозговой штурм сотен авторов, хозяева получают 100 долларов за, по сути, простое посредничество, авторам предоставляют шанс засветиться в рекламном бизнесе. На сайте перманентно ведется рейтинг самых плодовитых работников — некто Владимир Казачков, например, сгенерировал 64 идеи в ответ на 13 заказов. Повод задуматься для работодателей.
За несколько месяцев своего существования заказчики утвердили на е-генераторе около десятка идей. В частности, леденцы «Доктор Д» решили паковать в стилизованные пластмассовые аптечки, канцелярский магазин нарекли «Канцелярские технологии», на логотипе компании «Транс ойл» изобразили нефтяную каплю, а для промоакции сухарей «Капитан Хруст» нарисовали плакат в духе «Их разыскивает милиция». Что же, нам остается, пожав бровями, признать: cгодится для сельской местности. И заметить, что абстрактные идеи, когда работает принцип двух голов вместо одной, интерактивному агентству по зубам, но конкретное их исполнение лучше препоручить профессиональным рекламщикам.
С другой стороны, владельцы е-генератора хвастаются, что их институт — единственный поставщик идей на любые темы. То бишь, влюбленные могут заказать им мадригал (этот сегмент рынка, правда, уже занят специалистами), родители — необычное имя для первенца, певец Басков — новый сценический имидж, а президент Путин — новый государственный гимн. Если бы у нас было много денег, то в такие дни как сегодня, когда голова плохо варит и под потолком противно жужжит муха, мы бы, пожалуй, заказывали е-генератору концовки для статей.
|
Copyright © 2001—2004 «Тостер» |