НачалоТостер
Комментарии к статье

Только текст

09 ИЮЛ 18:20  vice
Мне не совсем понятно, почему MUDs обсуждают рядом с IF, на самом деле принципиально разные виды развлечаения. Корни MUD'ов уходят в так называемые Rogue-like игры, это уважаемый жанр, у него есть достойное "офф-лайновое" развитие. Из названий подобных игр можно вспомнить Adom, Slashem, Moria, Angband etc. Что касается ИФ, стоит объяснить то, о чем забыл написать автор. Это не игры. Хоть Inform (а это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО язык программирования высокого уровня, причем очень грамотно приспособленный под IF-творчество) и содержит все необходимое для написания игры, он не для этого. ИФ -- это маленькие, контекстно зависимые части рассказа, для склейки которого читателю необходимо вжиться в персонаж IF-повествования. Фактически, ИФ метод имитируют эффект, возникающий при прочтении хорошей прозы или при просмотре кинофильма. Это тот самый эффект вовлечения, или, как иногда принято говорить, "сопереживания". Другой вопрос, что достигается этот эффект чисто технологическим способом. Что касается Многопользовательских Пространств (MUD'ов), то это по сути своей игры-чаты, вовлечение в них достигается за счет следования участниками четкой ролевой модели, имитирующей развитие, социальное поведение на основе несложной (как правило -- фэнтези ) "ролевой модели". Достаточно сказать, что в частоиспользуемой в таких случаях ролевой системе D&D, мировоззрение персонажа может быть охарактеризован буквально "в двух словах". Эту определяющий ролевую модель игрока характеристику принято называть "alignment", на мой "русский" язык просится слово "понятия". Исходя из подобных вещей (а так же из "характеристик" -- чисел, характерезующих умственное развитие персонажа, его силу, красоту) и ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ игрок. В большинстве "настоящих" ИФ такого нет, разумеется.
22 МАЙ 16:24  Глеб
Народ! Пожалуйста, кто знает - русифицирован ли ИНФОРМ (язык Инфокомовских игр) - хотел сделать сам, но не знаю, стоит ли тратить время7 И второй вопрос - на чем делать русский ИФ чтобы портовалось как минимум на Мак, желаетльно на Пальм?
14 МАЙ 09:50  Kenjik
Кстати про Стальную Крысу... http://kopcap.wec.ru/games/steel_rat/steel_rat.htm
29 АПР 15:37  Serpent
Я так чувстую, что скоро разговор перейдет на настоьлные ролевухи, и тогда уж я развернуууусть :)
29 АПР 08:42  Namata
В результате обсуждений на ветке форума handy http://www.handy.ru/ubb/Forum4/HTML/004590.html были обнародованы адреса: Игры тут: http://www.wurb.com/if/index Компилятор и интерпретатор тут: http://www.progsoc.uts.edu.au/~drbatter/inform/ Сейчас играю на EM-500.
28 АПР 23:00  Алексей Выскубов
Посмотрел я на эти "русские текстовые игры". Ради Бога, не подумайте, что это убожество хоть сколько-нибудь похоже на более-менее нормальную IF.
28 АПР 20:24  SolitaryPilgrim
а вот ещё один сайт... http://gcmsite.chat.ru/games.htm Русские текстовые игры...
27 АПР 06:06  vladig
Ролевые Книги-игры Дмитрия Браславского http://www.postman.ru/~bras/Rpg/index.html Появились в начале 90ых гг.
27 АПР 00:59  Алексей Выскубов
Нет, не могу промолчать! Зорков упомянули, hitchhiker guide to the galaxy тоже, а трилогию enchanter/sorcerer/spellbreaker -- нет, и bureaucracy Дугласа Адамса -- тоже нет :(
27 АПР 00:52  Алексей Выскубов
Про КПК могу разъяснить, но только про то, чем пользуюсь -- про Palm. Для Palm существует несколько интерпретаторов Z-кода (Z-код -- это то, в каком виде распространяется 80% IF, например, все инфокомовские игрушки -- Z-код). Я использую PilotFrotz, еще были (есть?) PalmFrotz, PalmZip и (кажется) Frobnitz. Резона их использовать никакого -- эти программы хуже, чем PilotFrotz, который, к тому же, бесплатный. Естественно, Z-код версии 6 на Palm не поддерживается (наиболее распространенные форматы Z-кода -- это версия 3 (старные инфокомовские игрушки), версия 5 (самая распространенная) и версия 8 (модернизация 5-й). Версия 6 (И ТОЛЬКО 6!) поддерживает "типа графику", упомянутый тут кем-то Хоббит -- именно z-код версии 6. Игрушки для PilotFrotz конвертятся из стандартного .z5 файла (или .z3, или .z8, или в ранних игрушках, как в зорках и прочих энчантерах -- .DAT) при помощи специальной утилитки. За играми рекомендую ходить сюда: http://www.refalo.com/palm/interactive.htm Тут вам уже все сконвертили, знай играй. Линк на PilotFrotz: http://freewarepalm.net/download/PalmPilotFrotz.zip Домашняя страница, по всей видимости, мертва. Кроме того, для Palm бывает интерпретатор HUGO (в смысле не для Z-кода, а для HUGO), название не помню, сам не пользуюсь, требует PalmOS версии 3.5, если не 4.0. Для WinCE-шных машинок точно должен быть порт frotz (интерпретатора Z-кода), и почти наверняка -- HUGO. Ищите на google и ifarchive.org. P.S. Hitchhiker guide to the galaxy на Palm работает со свистом :) ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА К ДОРОГОЙ РЕДАКЦИИ: не похерить промежутки между абзацами, как она это сделала в моем предыдущем комментарии, приведя его в нечитаемый вид. :)
26 АПР 21:41  Namata
Разъясните ситуацию с IF на КПК плз. Не могу найти ничего реального. Не поверю, что такого ещё нет.
26 АПР 21:31  Dmitri
Esche kstati mozhno upomyanut' EMACS [eto textovii redaktor takoi, pol'zovateli UNIXa znayut :), imeetsya versiya i pod Windows] , v kotorii pomimo prochih navorotov vstroen zabavbii textovii quest (navernoe, chtoby pol'zovateli vremya ot vremeni rasslablyalis'). Zapuskaetsya komandoi "ESC-x dunnet" -- i vpered. Ochen' rekomenduyu.
26 АПР 16:56  Алексей Выскубов
А, ну да, забыл: главный сайт с IF: www.ifarchive.org Вот еще пара ссылок: http://www.brasslantern.org http://www.xyzzynews.com
26 АПР 16:39  Алексей Выскубов
> Похоже тема не раскрыта.. никаких упоминаний о MUD'ах которых даже на русском языке достаточное количество чтобы можно было выбирать Соотношение между MUD и IF -- примерно как между фильмом по книжке и книжкой. Очень редкий MUD позволяет общаться с окружающим миром настолько же "плотно", как средненькая IF. (В MUD я играл. Причем много. Еще в 1993 году.) > Думаю, что можно ещё вспомнить эдакий симбиоз графики и текста в этой области - Larry 1 До Larry 1 была другая игрушка на ту же тему. Начался этот жанр с *текстовой* игрушки той же фирмы под названием "Softporn adventure". (К сожалению, саму игрушку я никогда не видел, но название -- шедевр :) ) По поводу нераскрытой темы: это да. Ничего нет про Скотта Адамса, а также про самую первую в мире IF-игрушку, построенную на основе реальных карт реальной пещеры. :) Кстати, про Сергея Барабаша, не в обиду ему будь сказано, я ничего никогда не слышал. Хотя про IF знаю довольно много :) Странно, что в статье не упомянут Andrew Plotkin (Zarf). Думаю, можно было бы и интервью у него попробовать взять, мне кажется, он бы не отказался :)) Еще есть Graham Nelson. Видимо, эти два человека на 80% сделали из IF то, чем она является сейчас. Zork, конечно, классика и очень приятная игрушка, но по сравнению с более-менее современными IF -- детский сад. Могу также порекомендовать news://rec.games.int-fiction и news://rec.arts.int-fiction.
26 АПР 14:34  JackCL
Забавно... Начали как хорошую статью про ИФ, а закончили, как статью про Сергея Барабаша. Такое впечатление, что автор статьи даже не потрудился провести банальный поиск на яндексе по словам interactive fiction, просто взял своего знакомого и попросил у него комментарий.
26 АПР 13:40  Adramelek
Что-то я не понял. Статья про IF, а обсуждают MUD'ы...
26 АПР 11:09  Spectator
http://www.questzone.ru/download/if/hitch.zip
26 АПР 08:50  Namor
А вы знаете, что есть и на руси IFы? И есть ифостроителькая лаборатория. Там около полусотни человек обитают. И можно даже поиграть! Ну же, вливайтесь! www.taplap.ru
25 АПР 22:40  cocaineteddybear
ЙЕЕЕЕЕЕЕSSSS! Только дернулся писать в форум - думал, удивлю народ - ан нет - уж полно постов про муды! Мады рулят, это верно. Ну а уважаемый Тостер, у жесли взялся писать про интерактивные книги, черкнул бы и про муды, раз так. И еще - многие муды работают по протоколу telnet, а не по гоферу. И еще Г.Гаррисое написал интерактивную книгу о Стальной Крысе. Все.
25 АПР 22:32  Антоним
Мады рулят! Фарева. :) Мульти-юзер данжен и прочие расшифровки слова "мад" не дадут понять то, насколько этот мад действительно сдвигает крышу. Что есть кино - смотреть зрением режиссера на потуги актеров и усилия спецов по спецэффектам. Что есть книга - тему задает автор, а видишь ты сам, согласно своему опыту. Про себя видишь, внутрях. А какие спецэффекты! :)) Примерно таким образом многие уже объясняли феномен текстовок. Игр, интерактивных книг, псисов etc. И ведь таки оно есть! А когда чаты смогут перейти на рельсы мадов со своих привычных cgi и прочих скриптов... Мечты просто.
25 АПР 21:21  Z
Похоже тема не раскрыта.. никаких упоминаний о MUD'ах которых даже на русском языке достаточное количество чтобы можно было выбирать, и о программах клиентах ни слова.
25 АПР 20:29  DerFichtenholz
Классная игруля HHGG ! Не играл прежде в такие но попробовал и понравилось :) нифига непонятно но затягивает... Кстати если кому интересно - файл с игрой легко скачиваеться с сайта Д.Адамса и потом в нее можно играть локально а не только через апплет и сохранения понятное дело работают :))
25 АПР 19:14  Double
А если пойти ещё дальше (в смысле от IF, а не от Larry), то можно прийти к MUD'ам в одну сторону и интерактивным книжкам-игрушкам в другую. Хотелось чтобы дорогая редакция вспомнила про такие книжки особенно. Не знаю как вы, но я очень любил в детсве побродить по книжке (или игре) "Тайна капитана Шелтона". Если память сходу Вам не подскажет где это взять (мне не помогла), могу написать свои ощущения или скорее воспоминания поподробнее. Ла, кстати, я ведь потом долго искал аналогичные книжки, но так до сих пор и не нашёл ни одной :( очень, очень жаль... так было прикольно, когда повествование зависит от бросков кубика!!!
25 АПР 18:50  timson
Эпоха интерактивных многопользовательских текстовых игр началась, кстати, задолго до появления сетевой версии DOOM. Ещё во времена gopher начали играть в так называемые MUD -- Multi-User Dungeons, сетевая разновидность text-mode RPG.
25 АПР 18:34  Dmitriy M. Reznitskiy
Думаю, что можно ещё вспомнить эдакий симбиоз графики и текста в этой области - Larry 1
25 АПР 18:00  Maximus
Да... Ностальгия... В одну из таких игрушек я игрался еще в году 90. Называлась она Hobbit, по мотивам Толкиена естесственно. Правда там еще на некоторых экрана картинка была, для более реалистичного предстовленя. Еще была на тех же спектрумах мгра про Шерлока Холмса. Тоже ничего себе игрушка.

К статье
Copyright  ©  2001—2002 «Тостер»