НачалоТостер
Комментарии к статье

Лифтер, на орбиту, пожалуйста

А. Д.
02 СЕН 22:12  Kf'yuaschck
Странно, что никто не обратил внимания на дурацкий комментарий автора насчет нанотрубок. Компаний, которые занимаются производством таковых насчитывается чуть ли не полсотни. При этом не так давно пролетало несколько сообщений о трубках длиной в несколько сантиметров (что почти достаточно).
22 АВГ 11:20  cobaka500
насчет безопасности: а представьте, что будет, если трос оборвется где-нибудь "наверху". к тому же если лифт -- тросов должно быть два, противовес опять же... слишком жуткая конструкция получается.
22 АВГ 03:23  Ziron
Эдвардс не первый, и не последний. Еще в начале XX века идею о космическом лифте продвигал Циалковский. Правда целью был не астероид, а некий искуственный пояс вокруг Земли. С другой стороны американец просто сделал этот проект экономически более выгодным. А вообще: все новое, это хорошо забытое старое.
21 АВГ 20:03  Arte
А кто собственно сказал что трос должен выдерживать всю свою длинну? Может проще сделать его из кусков по несколько километров и по дороге понаставить пересадочных станций? Кстати станции могут поддерживать себя дополнительно, за счёт скажем баллонов с гелием... Чем не решение многих технических проблем? ;)
21 АВГ 16:51  Tony
Так ведь Землю закоротит ведь. Об этом не подумали?? Вот и будем на лошадках ездить и у костров зимой греться, и некому и нечем будет потом эту херню с орбиты снять. Забавно.
21 АВГ 16:03  Slava Tutushkin
Я сразу представил себе картину, что будет, когда астероид умудрится сойти с орбиты. Трос обмотается вокруг экватора раза полтора. Весёлое будет зрелище :)
21 АВГ 15:25  KOHb
объясните мне, дураку, что помешает этому тросу упасть вниз вместе с астероидом? ведь вес у него будет недетский - вниз его тянет гравитация, а что тянет вверх?
21 АВГ 13:25  romx
Артур Кларк "Фонтаны Рая" 70-е годы прошлого века.
21 АВГ 12:32  /Geo
Да, 35000 км оборвавшегося троса падающего вниз это зрелище не для слабонервных... Причём троса толщиной в несколько метров, судя по всему. Цунами не избежать.
21 АВГ 11:05  Валентин
Про лифты со скоростью "несколько тысяч километров в час" по моему гон полнейший... Наверняка имелось ввиду несколько сотен... Потому как ездить много быстрее чем поезда в японии эта штука не будет (надо еще гравитацию преодалевать), а скорость, пусть даже 1000 км в час - это 16,67 км в секунду, а при удачном старте - это , извините меня - третья космическая....
21 АВГ 10:03  Ростислав
Не, ну вы даете! Прочитайте то что написано ниже и уберите эту нелепую цифру "35 тысяч километров" A practical choice of material for the elevator is a major difficulty because of the immense distances involved--22,236 miles to the zero-gravity platform in GEO, and 29,204 miles to the asteroid that would anchor the entire structure in place.
21 АВГ 02:26  Slv
А если эта штука упадёт? :) на 40 тысяч км разрушений.
21 АВГ 00:44  Антоним
Глюпости. Гораздо рентабельнее не к острову крепиться, а к стратосферному дирижбабелю. Крепление дирижбабеля - не несущего тросса проблема. А из него запросто можно аэродром сделать. Дергание же ураганами дирижбабеля - фигня по сравнению с дерганиями астероида относительно земной поверхности. Кроме того, рассматривались проекты облегчения несущих троссов промежуточными дирижбабелями. Простыми такими пузырями. Но это тоже глюпости - рывки ветрами дадут больше нагрузки, чем ее выиграется в борьбе с земным притяжением. Стоит отметить, что не так уж мало промежуточные эти ступени дают выигрыша. Но это все фигня. гораздо веселее вот какая точка зрения - поскольку астероиды упорно не хотят к нам прилетать, мы сами их себе притащим. А уж кто в рассчетах ошибется, так что оно таки свалится с орбиты - потомки рассудят. Оставшиеся. Так что - вива ла наука!
21 АВГ 00:06  Slv
Два года назад меня в школе учили, что доставка на орбиту килограмма полезного груза стоид тыщу баксов только.
20 АВГ 20:54  MSYAG
Забавно, что никто не вспоминает Артура Кларка и инженера Арцутанова, высказавшего эту идею еще в 60-е годы. Сик транзит, а глория мундит...
20 АВГ 20:01 
poomnitsa y artura klarka bil raskaz pro takuyu hm konstrukziyu
20 АВГ 19:11  HAGer
Не думаю, что эти лифты будут популярны среди населения... до тех пор, пока не будет достаточно оснований полагать, что ТАМ лучше, чем ЗДЕСЬ

К статье
Copyright  ©  2001—2002 «Тостер»